Карданные валы — что о них нужно знать?

Карданный вал относится к типу приводных валов, свое название он получил от специального шарнира. Ученые расходятся во мнениях относительно того, кто его изобрел, но название ему дал примерно в 1550 году г-н Кардано из Италии. Хотя уже около 1550 года Леонардо да Винчи использовал карданный шарнир для подвешивания компаса на кораблях в любом положении.

Что делает карданный вал?

Как и другие карданные валы, карданный вал также передает крутящий момент, т.е. служит для передачи мощности. Поскольку жесткая ось постоянно находится в различном положении, в зависимости от нагрузки и подвески, карданный вал должен передавать мощность не только по прямой, но и под небольшими углами. Вот почему вал имеет карданные шарниры, также известные как универсальные шарниры, на обоих концах. Проблема: чем больше угол шарнира, тем более неравномерна передача мощности. Это называется ошибкой подвеса. За один оборот вал дважды ускоряется и тормозится.

Вся информация о карданном валу

Кроме того, при длинных карданных валах возникают вибрации, что также ухудшает комфорт при езде. Вот почему там испокон веков используют разрезные валы, т.е. из одного длинного делают два коротких.

Карданный шарнир — применение

Какую роль играет сцепление кардана? Использование этого элемента обеспечивает как соосность вала друг другу, так и соединение элементов, значительно прогибающихся. Карданный вал использует это решение. Схема работы проста — иногда даже несколько валов соединяются карданными шарнирами.

Как устроен карданный вал?

Карданные валы должны быть легкими, должны передавать высокий крутящий момент и не должны вибрировать — этого лучше всего можно добиться с помощью трубки. В качестве материала обычно рекомендуется сталь, но в серийном производстве также используется алюминий. Затем к этой трубе привариваются фланцы и центрального карданного шарнира, после чего вал балансируется. Делается это аналогично колесам, к валу привариваются небольшие пластины из листового металла. Центральный подшипник карданного вала расположен там, чтобы они не провисали посередине. Обычно это простой шарикоподшипник, через который вставляется вал и который вкручивается в резиновый подшипник в центральном тоннеле корпуса.

Карданный вал — принцип работы

Как работает карданный вал? Принцип здесь не отличается от других карданных валов. Элемент используется для получения мощности от силового агрегата и передачи ее на ведущую ось для приведения транспорта в движение. Карданный вал и его шарнир должны быть исправны, чтобы весь механизм мог двигаться.

Почему ломаются карданные валы?

В основном, дефект карданного вала — редкое явление и обычно это скорее косвенное повреждение других обстоятельств. Только диски являются изнашиваемыми деталями и могут быть заменены быстро и недорого. Универсальный шарнир в середине, с другой стороны, обычно служит почти вечно. Чрезвычайно рывковая езда теоретически может сократить срок его службы, но это также за счет всех других демпфирующих элементов в трансмиссии.

Что часто недооценивается, так это влияние силы на карданный вал. Существует риск того, что двигатель и трансмиссия будут упруго перемещаться назад в своих опорах и сжимать карданный вал. Потом часто не видно следов, но волна все равно вызывает вибрации.

Можно ли отремонтировать неисправный карданный вал?

Неисправные карданные валы можно отремонтировать. Есть специализированные фирмы, которые производят ремонт карданных валов, обновляют карданы, ремонтируют зубчатые передачи, балансирные валы, укорачивают и даже удлиняют.